Айрат Сафин
26 февр. 2018 г.
Государство и закон
В ГИБДД - очередное сокращение кадров: в последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о сокращении штатной численности сотрудников МВД на 10 тысяч, а федеральный министр внутренних дел Владимир Колокольцев решил, что это будут гаишники. Сколько их сократят в Татарстане, пока неизвестно. Но если учесть, что общая численность сотрудников ГИБДД в стране оценивается в 55 тысяч человек, то сокращение коснется каждого пятого-шестого. И пока одни водители радуются, что стражи дорог станут реже встречаться им на пути, другие опасаются, что в случае необходимости этих стражей будет не дождаться.
- Решение о том, какие именно должности будут сокращены, мы примем после того, как к нам поступит конкретная цифра - сколько сотрудников должно быть сокращено в Татарстане, а таких данных еще не поступало, - сообщил «Вечерней Казани» начальник УГИБДД по РТ Ленар Габдурахманов. - Пока точно могу сказать только одно: не уменьшится численность сотрудников регистрационно-экзаменационных подразделений, поскольку это оговаривается в приказе министра.
Выходит, сокращать будут тех, кто работает непосредственно «в поле» - вылавливает нарушителей на дорогах, выезжает на аварии, разбирается в причинах ДТП... Правда, сейчас начальство успокаивает рядовых гаишников, заверяя, что сокращение в первую очередь коснется вакантных должностей, а реальные сотрудники, которых уволят, при желании смогут перейти на другие свободные должности в органах внутренних дел. Но люди все равно волнуются: опыт прошлых лет показал, что их могут выставить на улицу, а найти работу бывшим полицейским сложно, разве что в охране... Новое штатное расписание регионы должны представить в МВД РФ якобы уже к 1 февраля.
Напомним, первое масштабное сокращение в ГИБДД произошло в 2012 году. Тогда штатное расписание урезали почти на треть и работать «в поле» стало практически некому. При этом количество автотранспорта в стране за последние пять лет увеличилось тоже примерно на треть и перевалило за 50 млн.
- Я против сокращения, если оно коснется инспекторов, работающих на дороге. Они и так уже почти вымерли как вид, а это плохо, - считает региональный представитель Федерации автовладельцев России в РТ Рамиль Хайруллин. - Наоборот, сотрудников ДПС надо возвращать на улицы - во всяком случае, у нас в Татарстане.
По мнению активиста ФАР, практика, которая распространяется сейчас по всей России, - бороться с нарушениями на дорогах путем их фото- и видеофиксации, не так эффективна, как может показаться. А именно с появлением большого количества камер на дорогах связывают эксперты грядущее сокращение сотрудников ГИБДД.
- В Москве инспекторов и впрямь можно заменить камерами, поскольку там автоматически фиксируются почти все виды нарушений, - считает Хайруллин. - А в Татарстане камеры ловят три-четыре вида: превышение скорости, несоблюдение полосы, проезд на красный… - и все, пожалуй. Это очень мало. В отсутствие инспекторов водители ездят как хотят, как им удобно, в результате на дорогах творится полное безобразие…
В том, что камеры не заменят живых инспекторов, уверен и председатель региональной организации Всероссийского общества автомобилистов Юрий Кулагин:
- Сегодня очень мало уделяется внимания профилактике нарушений Правил дорожного движения. Выросло поколение водителей, которые не знают законов и правил, для которых демократия и вседозволенность - синонимы. А кто будет ликвидировать эту поголовную неграмотность? Камеры? Человек, например, знает, что его оштрафуют, если он при ограничении скорости в 60 км/ч проедет под камерой со скоростью 80. И он едет 79 км/ч. И только инспектор может ему объяснить, что это нарушение и что водитель в случае ДТП ответит за превышение скорости по всей строгости. Я остро чувствую нехватку инспекторов ГИБДД на дороге, когда вижу автомобили, проезжающие поздно вечером на красный сигнал светофора, разворачивающиеся на перекрестке с нарушением правил, обгоняющие по обочине… Нужно, чтобы инспекторы работали и с пешеходами. А то что получается, для автомобилистов размер штрафов подняли, а пешеход может спокойно нарушать правила, перебегать дорогу в неположенном месте, провоцировать ДТП и не отвечать за это... Поэтому я не за сокращение, а за увеличение штата сотрудников ГИБДД.
Лайк