РАЗРАБОТАНА ЕДИНАЯ МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЩЕРБА ПОСЛЕ АВАРИИ (ДТП )
Этого события ждали долгие 10 лет. Разработан документ «Единая методика определения размеравосстановительных расходов в отношении поврежденного транспортного средства» необходимый для всех водителей, страховщиков и экспертов. В случае его утверждения, расчет стоимости автомобильных повреждений после аварии будет производиться по единой методике. Одинаковой и единой для всех.
Следует напомнить, что когда был принят закон об «Обязательном страховании гражданской ответственности», постановлением правительства было поручено министерству транспорта разработать методику расчета ущерба, с целью наличия единого документа на рынке и для страховщиков, и для экспертов-техников, и для автовладельцев, на основании которого и принималось бы решение, сколько кому компенсировать. С тех пор прошло 10 лет, а документа все не было.

Причем сказать, что на рынке совсем не было такого документа для расчета такого ущерба нельзя. Методики конечно же есть и даже пять штук и причем все действующие. И именно этот факт вносил смуту. При обращении к независимым экспертам, те рассчитывают уже по другой методике, и получают другие суммы. Как результат — судебные тяжбы. Только за 2013 год было более 600 тысяч судов по спорам за размер выплат. И конечно, единый для всех документ снял бы большинство проблем.
Как раз Российский союз авто страховщиков (РСА) выступил инициатором разработки этого документа. Должны же быть единые правила игры на рынке для всех.
Что ценного в этом документе? (Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства) Самое главное, что он, наконец-то, разработан и существует. И некоторые моменты интересны для большинства водителей. Ведь он определяет какую сумму получит пострадавший в аварии человек.
Как бы не старались правозащитники, но учет износа автомобиля сохранился. Он зависит от возраста машины и ее пробега. Однако возраст вызвал жаркие споры на заседании экспертного совета. В итоге сошлись на том, что не нужно устанавливать дату производства машины, а ориентироваться по количеству полных лет с момента начала эксплуатации автомобиля. Это неплохой плюс для автовладельца. Хотя страховые компании и сопротивлялись. Все это может отнять много времени, а сроки выплат после обращения пострадавшего никто не отменял.
Есть еще один, так называемый, индивидуальный коэффициент. Он начисляется тогда, когда любая деталь автомобиля значительно более изношена, чем положено в соответствии с возрастом и пробегом. К примеру, автомобиль был в аварии и в ремонте. У годоваловой машины, крыло с двумя слоями шпатлевки, или дверь сварена из двух, трех. В этом случае начисляется дополнительный коэффициент.
Но не на все детали начисляется износ. Без износа считаются элементы тормозной системы, рулевого управления, оптика, подушки и ремни безопасности — в общем, все то, от чего зависит безопасность, и при неисправности чего эксплуатация запрещена .

Главных вопрос, чем эксперты будут руководствоваться при расчете стоимости запчастей и нормочаса на работу? С этой целью, после принятия данной методики, будут созданы ценовые справочники. В них примерно будет более 80 миллионов записей. Ориенторовочно, что они охватят 80 процентов всех марок машин с обновлением данных раз в 6 месяцев.
В случае если автолюбитель будет владеть редкой машиной, деталей на которую в этом справочнике нет, то расчет будет вручную, как это происходит и сейчас. Для этого эксперт соберет информацию о ценах на данный агрегат, а потом посчитает среднюю. Как сказали в РСА, дилерские цены тоже одна из составляющих при расчете средней цены.
Документ будет утвержден на заседании правления РСА. После чего его пошлют в Центробанк — большому регулятору страхового рынка. В будущем планируется передать Центробанку полномочия по утверждению единой методики расчета ущерба, разработанной РСА.
Посмотрите видео: Как правильно оценить ущерб при ДТП