Новая проблема, связанная с реформой ОСАГО, стала выражаться в том, что многие автосервисы не соглашаются на проведение ремонта авто, согласно закону о натуральном возмещении повреждений. Страховщики уверены, что проблема основана на том, что официальные дилеры считают установленные цены на ремонт заниженными.
Как указано в новом законе, в большинстве случаях страховщики отказываются от денежных выплат владельцу пострадавшего ТС, преимущественно оказывается реальный ремонт всех поврежденных элементов. Такой вид возмещения должен уменьшить убыточность компаний, так как все чаще стали встречаться недобросовестные юристы-посредники, которые пытаются высудить у страховой многим большую сумму, чем реально необходимо на ремонт. Тем самым, работа страховых компаний становится нерентабельной.
Для того чтобы пострадавшего автовладельца можно было отправить в автосервис, страховая компания заключает с данным сервисом соответствующий многим требованиям договор. Одно из условий – во время ремонта должны использоваться только новые запчасти (но могут быть и исключения, но они обязательно должны быть согласованы с владельцем ТС). Еще одно условие – сервис должен быть не дальше 50 км от места ДТП, или же места жительства хозяина авто. А если пострадавший автомобиль младше 2х лет, то для ремонта его обязаны направлять только к официальному дилеру.

Многие крупные страховщики рассказывают, что договориться с автосервисами становится все труднее и труднее. Если даже раньше СТО и показывала себя с хорошей стороны во время производимого ремонта, то сейчас эти же станции не готовы заключать договора по новым условиям ОСАГО. Хотя, небольшие СТО, наоборот, с охотой идут на сотрудничество, но тут со стороны страховщиков появляются сомнения и недоверия. Ведь за качество ремонта отвечать придется именно страховщику, а оно может и подкачать у небольших сервисов-гаражей. Качество во многом будет превосходить у официальных дилеров, но они требуют гораздо больше денег.
Самые большие проблемы с натуральным ОСАГО обстоят в СПб и Москве. Там у официалов и так множество клиентов, им нет необходимости дополнительно брать на себя обязательства по ремонту машин, которые застрахованы по ОСАГО. Многим проще в этом плане автосервисы в регионах, они лучше идут на диалог со страховщиками.
Ремонт автомобиля сейчас рассчитывается по справочникам, которые предложены РСА, но официальные дилеры уверены, что в подобных справочниках цены не отображают действительные стоимости запчастей. Но в РСА не намерены в ближайшее время пересматривать цены на комплектующие. Они полагают, что дилеры должны снижать свои запросы.
В общем, по закону, все расписано гладко, но в действительности соответствовать ему получается плохо. К примеру, дилеров обязуют починить любое авто за 30 суток, но в реальности не всегда это становится возможным. Если это условие не выполнено, то страховая обязана выплачивать неустойку владельцу ТС, которая составляет ежедневно 0,5% от суммы выплаты. Страховщики пытаются выставить виновниками СТО, да и вроде бы они правы, но в законе числится иное.
Таким образов, сервисы отказываются работать по заниженным ценам, страховщики не желают связываться с сервисами, казалось бы, выхода нет.
Остается лишь искать точки соприкосновения, которых совсем мало. Страховщики вынуждены искать компромисс при заключении договора с автосервисом. По мнению экспертов, для того чтобы точно узнать насколько эффективна новая реформа ОСАГО, необходимо подождать минимум год.