За последнее время стал широко распространен перевод автомобиля на топливо из метана, данная инициатива очень активно поддерживается государством.
Например, на территории Татарстана владельцам ТС, которые перевели свои авто на метан, в прошлом году стали выдавать субсидии, равняющиеся 30% от стоимости оборудования, необходимого установить на авто. Ограничения для легковой машины – 27 тысяч рублей, для ГАЗели – 48 тысяч рублей, для тягача – 147 тысяч рублей.

Количество заправочных станций, способных заправлять машины газом, становится все больше и больше. Давайте рассмотрим основные положительные и отрицательные качества данного перехода, а тем временем сможем оценить, кому этот процесс будет выгоден.
Для обычного гражданина – владельца легковушки, переход на газ связан в первую очередь со снижением затрат на топливо более чем в 2 раза. Расход то от этого не изменится, а вот если стоимость литра 92го бензина уже давно превышает 36 рублей, то за тот же объем метана потребуется заплатить порядка 11-12 рублей.
К минусам относится, конечно, высокая цена газобалонного оборудования, она значительно превышает стоимость установки привычного пропан-бутановог о оборудования. В среднем, по оценкам прошлого года, для легкового авто цена составляла 56 тысяч рублей. Поэтому, для автолюбителей, чьи пробеги не очень велики, данная затея окупится далеко не скоро.
Кроме того, существуют и другие отрицательные черты этого оборудования. Например, многие дилеры отказываются от заводской гарантии на новые авто с ГБО. Также заметно уменьшается динамика машины (примерно на 10%). Габаритные размеры метановых баллонов существенно больше пропан-бутановых , поэтому пространство багажника сильно уменьшается. И еще один недостаток в том, что сеть заправочных станций в настоящее время еще не сильно развита.
Итак, подведем итог, наиболее выгоден переход на метан тем автовладельцам, у которых большой пробег, к примеру, такси или служебные авто. Также выгоден переход для машин, у которых повышенный расход топлива. В среднем, за 6-12 месяцев можно полностью окупить все установочные затраты для первого типа автолюбителей, вторые же, смогут значительно снизить топливные затраты и окупят затраты за некоторое количество времени.
Но если расход автомобиля порядка 6-7 литров на сотню, а годовой пробег около 10 тысяч, то переход на метановое топливо абсолютно не имеет смысла.